вторник, 12 февраля 2013 г.

ситроен калуга вакансия слесарь

В Учебном центре мы задали вопрос: каковы сроки обучения на сложнейшем оборудовании «Фольксвагена» или «Пежо-Ситроен»? И получили ответ: за две недели тренировок на этом (который нам в тот момент показывали) стенде, с хорошим преподавателем, с его методикой, рабочий, подготовленный в центре, заткнет за пояс инженера. Причина способ подачи материала и оборудование, на котором

Разница в подготовке западных и русских рабочих заключается в том, что «у них» сугубо прикладной подход: они готовят быстро, наглядно и абсолютно понятно любому человеку. А мы, даже в ПТУ, даем более глубокую теоретическую подготовку. И самое главное нашим студентам училищ практику приходится проходить на станках, от которых на продвинутых западных заводах отказались еще в позапрошлом веке. Вот наши рабочие ничего и не умеют.

Как готовят рабочих «там»

Если в европейских странах 70% трудоспособного населения ежегодно проходит повышение квалификации и переобучение, то у нас эта цифра составляет 2%. Причем, в основном это те, кто обязан ее проходить электрики, сварщики. Говорить о модернизации и о каком-то развитии с такими цифрами не приходится.

Крайне благоприятное воздействие на ситуацию оказало появление на калужской земле западных инвесторов. Глядя на то, как и на каком оборудовании готовят специалистов для их предприятий, есть надежда, что и у нас (если мы начнем им подражать) хоть что-то в промышленности наладится.

Уровень официальной безработицы невысок 1,13% от числа экономически активного населения области. Это третий показатель в Центральном федеральном округе. Такая ситуация стала возможной благодаря программе Калужской области по снижению напряженности на рынке труда. На реализацию программы из федерального центра выделено 403 миллиона рублей, а из бюджета Калужской области 42 миллиона. При этом, одно из главных направлений опережающее обучение.

Зарегистрированная безработица в области 6475 человек. Под угрозой увольнения 21,5 тысячи, 17 тысяч работают в режиме неполного рабочего дня, а три тысячи человек предупреждены о возможном увольнении в ближайшее время. На одного безработного чуть более одной вакансии. В базе вакансий 80% - это рабочие профессии. Остальное ИТР, сфера обслуживания.

«Мы направляем в центр людей, которых сократили на других производствах или предупредили о скором увольнении, - говорит министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области Ирина Подковинская. - Они получат нужную профессию и без проблем устроятся на работу».

Центр, созданный на базе трех профлицеев области, находится в системе государственного профобразования. И если сначала он бесплатно готовил только специалистов для «Фольксвагена», то с этого года активно занялся и программами опережающего обучения для предприятий Калужской области в целом. Это федеральная программа для людей, которые либо уже уволены, либо ожидают скорого увольнения.

Область также оплачивает закупку базового, неспецифического оборудования (специфическое узлы для автомобилей и учебные программы финансируют инвесторы) и бесплатную подготовку специалистов в Учебном центре (до того момента, пока они не станут сотрудниками «Фольксвагена» или «Пежо-Ситроен»). Вот такое получается государственно-частное партнерство.

Для этих знаменитых предприятий совершенно необходимы кадры, которые неспособна подготовить российская система профессионального образования ни начальное, ни среднее, ни высшее. Однако выход был найден: Калужская область предложила иностранным инвесторам помощь в подготовке персонала, профинансировав реконструкцию здания и строительство нового корпуса для Учебного центра подготовки и переподготовки специалистов для автомобильной промышленности. В октябре вручались первые дипломы.

Как помогали немцам

И в бурю экономического кризиса можно создать производство. Было бы желание. Именно желание наблюдается у руководства Калужской области, которая, с помощью западных инвесторов, стремительно становится крупнейшим автомобильным кластером России. Здесь уже работают заводы «Фольксваген» и «Вольво», а скоро начнут функционировать цеха «Пежо-Ситроен», «Мицубиши» и «Рено».

Специалисты для "Фольксваген"

Специалисты для "Фольксваген" / Проблемное поле / Главная - Русский журнал

Комментариев нет:

Отправить комментарий