четверг, 14 февраля 2013 г.

ильин российский базар

С 16 по 18 марта 2011 г. в выставочном комплексе «Крокус Экспо» проходила 5-я Международная Специализированная Выставка товаров для детей «Игрушка-2011». В последний день работы выставки проводился Лицензионный форум, в котором приняли участие ведущие игроки рынка лицензирования. Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор выступлений докладчиков.Доклады участниковЛицензионный форум был открыт докладом «Мировой рынок лицензирования: модели лицензирования и портфель лицензий» Дениса Кулакова, директора по лицензированию Уолт Дисней Компани СНГ. «10 лет назад количество лицензионных брендов измерялось десятками и сотнями, сегодня тысячами. - Это приводит к четкому таргетированию рынка. Универсальных франшиз (франшиза «для мальчиков от 0 до 99 лет») больше нет. Нельзя больше создать франшизу, которая работает для всех»,- завил Денис Кулаков. Спикер компании Дисней отметил, что современный российский лицензионный рынок является молодым, развивающимся рынком: «До сих пор компаниям, входящим в лицензирование, приходится объяснять, почему нужно платить роялти. Но Россия постепенно догоняет развитые рынки». Рынок лицензирования в России отличает сильная школа отечественной анимации. «В СССР всегда была прекрасная мультипликация, и старшее поколение до сих пор по ней ностальгирует», - заявил Денис Кулаков. По сей день российский лицензионный рынок характеризуется слабой развитостью цивилизованной торговли. «Доля формата дискаунтеров, супер- и гипермаркетов в российской торговле составляет 30%, доля сетей только 12%. Это очень маленький объем, поскольку сети основной канал сбыта товаров с высокой добавленной стоимостью, коими являются лицензионные товары», - пояснил спикер. Отличительной особенностью лицензионного рынка в России является высокий уровень пиратства. Более всего авторские права нарушают производители одежды (около 80% всей брендированной одежды, продающейся на российском рынке, является пиратской). «В игрушках уровень пиратства держится на допустимом уровне, в канцелярии и того меньше», - прокомментировал спикер компании Дисней. Наиболее развитыми в российском лицензировании, по мнению компании Дисней, являются рынки игрушек и канцелярских товаров. Рынок игрушек растет за счет присутствия на нем таких гигантов, как Hasbro, LEGO, Mattel и пр., которые являются лицензиатами и владеют значительной частью рынка. Рынок лицензионных канцелярских товаров быстро развивается в силу присутствия на нем активных российских лицензиатов. С точки зрения потенциала спикер компании Дисней отметил, прежде всего, рынки лицензионной одежды, обуви и продуктов питания. На сегодняшний день продажи лицензионных товаров в России составляют 1,5% продаж лицензионной продукции в мире. По тратам на лицензионные товары на душу населения лидирующие позиции занимают США и Канада ($270 в год, или 1,2% от дохода человека), Япония и Великобритания. Среднестатистический россиянин тратит на лицензионную продукцию $15 в год, или всего 0,2% от среднего дохода на душу населения. Докладчик пояснил, что шестикратное отставание России от США в потреблении лицензионной продукции быстро преодолеть не представляется возможным, поскольку за американским лицензированием стоит 80 лет культуры потребления. По оценкам компании Дисней, ежегодный рост российского лицензионного рынка будет составлять 17%, и к 2020 году россиянин будет тратить на лицензионную продукцию в среднем 2000 рублей в год. Ключевым фактором успеха в работе лицензиатов, по мнению компании Дисней, является дизайн продукции: «Недостаточно сделать велосипед и наклеить на него Лунтика. Такое продается только в РФ, и то пока. В Европе, даже Восточной, его уже никто не купит, не говоря о США».Пример двух подходов к дизайну компьютера по франшизе «Тачки» Обычный компьютер адаптирован под франшизу «Тачки». В России этот продукт продается хорошо, в США бы продаваться не стал.Компьютер специально сделан для франшизы «Тачки», даже мышка выпущена в форме колеса. В сложенном виде его не отличить от игрушки. Конечно, дизайн компьютера очень затратный. Но, как считает компания Дисней, российский рынок скоро к этому придет.С докладом на тему «Особенности детского маркетинга» выступила Наталья Ильина, старший менеджер по исследованиям ValidataKids.«Дети и подростки очень неоднородная аудитория. Их поведение полностью зависит от возраста и меняется в буквальном смысле каждый год», - пояснила выступающая. Особое внимание спикер обратила на сложность создания детских брендов: создавая бренд, нужно угодить и мальчикам, и девочкам. Помимо этого, детям нужны постоянные нов

Развитие и Ответственность

Игрушка-2011 | Развитие и Ответственность

Комментариев нет:

Отправить комментарий